Главная страницаАрхивИюнь 2015 / Такие классные кадеты: жизнеописания одного дня

Такие классные кадеты: жизнеописания одного дня

24 Августа 2015

Вот уже семь лет в школе № 141 города Челябинска функционируют кадетские классы. Они становятся востребованными все больше и больше. По словам директора школы Донцовой Марины Борисовны, родители охотно отдают своих детей в эти классы. Чем обусловлена такая их популярность?

Еще в царское время кадеты считались самыми образованными юношами. В отличие от царской России, сейчас в таких классах могут учиться не только мальчики, но и девочки. Кадетское движение в современной школе призвано дать детям более глубокое и разностороннее образование, прививать чувства дружбы и взаимовыручки, воспитывать гражданское достоинство, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма и стремление к готовности отстаивать, если потребуется, независимость своей Родины.

Наши кадеты помимо традиционной учебной программы осваивают немало дополнительных знаний и навыков, особенно в области пожарной безопасности. Они также активно занимаются спортом: помимо уроков физической культуры три раза в неделю у них тхэквондо.

Кроме того, кадеты занимаются хореографией. Что дают детям эти занятия? Рассказывает хореограф школы Надежда Владимировна Шлюпко: «Танцевальные, двигательные упражнения помогают детям выразить эмоции, выплеснуть энергию. Занятия хореографией развивают координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, формируют правильную осанку. Они особенно важны для девочек – благодаря танцу, достигается легкость в движениях, гибкость и грациозность. Хореография воспитывает музыкальный и художественный вкус ребенка, способствует обогащению его общей культуры и интеллекта.

Регулярные тренировки под музыку развивают чувство ритма, внимание и артистизм, формируют правильную осанку. Дети становятся дисциплинированнее».

Хореографы разучивают с детьми танцы, с которыми ребята выступают потом на разных городских и областных конкурсах. Кадеты ежегодно принимают участие в городском кадетском бале. На бал идут самые лучшие из них. Для всех остальных кадетский бал проводится обычно в школе, в преддверии Нового года.

У ребят кадетских классов обязательно проводятся строевые занятия и стрелковая подготовка, наставником у них по этой части майор Загвоздин Александр Геннадьевич. Офицеры МЧС, которые тоже регулярно проводят уроки с кадетами, рассказывают о профессии пожарных-спасателей, пожарной безопасности, проводят со своими подшефными соответствующие тренировки.

Ежегодно в первый месяц лета с учащимися кадетских классов организуются «полевой сбор». Для него учителями школы разработана специальная программа. В этот период у ребят много разнообразных практических занятий. Кадеты стреляют, учатся оказывать первую доврачебную помощь, отрабатывают элементы пожарной подготовки, соревнуются и сдают нормативы, чтобы получить удостоверение «Юный пожарный», и т.п. Вместе с тем дети много общаются, интересно, полезно и весело проводят время. Об одном из обычных дней сбора они рассказали в своих сочинениях, отрывки из которых публикуем ниже.

Хлопаем в ладоши, говорим хорошее

Артем Резванов, командир второго взвода

«Сегодня, как обычно, в школу надо было прийти к 8.30 и сразу на физзарядку. Так неохота было вставать утром! Но зарядка меня разбудила. Ее проводила наш учитель физкультуры Тарасенко Татьяна Александровна, а в помощь она взяла меня.

Я так этому обрадовался.

Зарядка прошла очень весело. Я придумал новое упражнение: надо подпрыгнуть с хлопком в ладоши и одновременно крикнуть что-нибудь хорошее, например, «Доброе утро!». Всем это очень понравилось.

Потом у нас по плану был бассейн. Скажу честно: мне туда идти не хотелось, потому что я ужасно боюсь воды и не умею плавать. Но наш учитель Наталья Юрьевна меня уговорила, сказала, что пойдет с нами. Занятия в бассейне прошли очень весело и интересно. Моя одноклассница Камилла была в воде рядом со мной и показывала разные трюки, например, «звездочку». Здорово у нее это получается! Но ничего, я тоже научусь плавать. У нас хороший тренер, он учит нас правильным движениям в воде.

После бассейна идем в школу обедать. Как вкусно готовят нам повара! После обеда началась строевая подготовка. Мы с майором Загвоздиным вспоминали повороты налево и направо. Оказалось, что иногда путаемся.

День прошел очень быстро и весело. Он мне запомнится, особенно потому что я первый раз был в бассейне, и мне не было страшно».

Стану офицером – как моя мама

Артем Пястолов, кадет

«Не знаю, как это получилось, но сегодня я проспал. Пришлось очень быстро бежать, чтобы успеть на зарядку и к завтраку.

Завтрак был очень вкусный. В нашей школьной столовой замечательные повара. Ровно в 9.00 они встречают нас накрытыми столами, желают приятного аппетита, и мы съедаем все без остатка.

После завтрака мы пошли на занятия по пожарной безопасности. Нам показали фильм о профессии спасателя. Да, это очень тяжелый труд, но я все выдержу и стану офицером. Буду как моя мама. Она – майор. Но мне еще нужно много над собой работать.

После занятия мы пошли на улицу сдавать нормативы по бегу.

Как утро началось, такой и день. Утром бежал и опять надо бежать. Хотя это для меня нетрудно. После небольшой разминки мы побежали. Я старался изо всех сил и оказался первым.

Раньше мне не удавалось обогнать всех. А сегодня получилось, это победа! На занятиях физической культурой мы немного устали. Но после обеда к нам приехали артисты, и мы вместе с ними танцевали, пели, участвовали в конкурсах. Было очень здорово!»

Мы с Камилой санитары

Кира Гетте, кадет

«Ура! Сегодня мы будем изучать доврачебную помощь на практике. А это значит, что мы будем мазаться зеленкой и перевязывать друг другу ноги и руки. Учительница Наталья Юрьевна сказала нам взять побольше бинтов и зеленки.

И вот мы на лужайке. У моей напарницы Камиллы оказалась настоящая ранка, которую мы решили обработать и на всякий случай забинтовать. На уроке в классе нам показывали, как нужно накладывать повязки. А здесь требовалось сделать это самим. Камилла сидела смирно, а я была как настоящая медсестра. Я забинтовала ей ногу. Но когда Камилла встала и пошла, повязка слетела. Получается, я ее неправильно наложила. «Будем переделывать», – сказала Наталья Юрьевна. Но теперь ногу бинтовала мне Камилла – мы поменялись с ней ролями, а «ранку» мне нарисовали.

В результате мы научились накладывать повязки. На следующем занятии будем учиться накладывать шину».

Подстреленное яблочко

Камилла Сиражеева, кадет

«Среда на наших сборах – необычный день. По средам мы стреляем в тире. Тир находится прямо в школе. Конечно, он без призов, но все равно здесь очень интересно! «К оружию!», – скомандовал товарищ майор. Я подошла, приготовилась. Александр Геннадьевич Загвоздин напомнил мне, как правильно держать оружие, совмещать мушку с прицелом.

Я целилась, целилась, раз… и выстрел. Не знаю, попала или нет. Потом еще выстрел, еще и еще… «Ну пойдем смотреть результаты», – сказал наш руководитель. Оказывается, я постреляла неплохо. Один раз попала почти в яблочко. Остальные чуть подальше него. Следующий раз постараюсь лучше!»

Про лапти и полати

Новикова Дарья, кадет

«Каждый день занятия, занятия. Нет, они нам, конечно, нравятся. Но вот сегодня был особенный день. Нам сделали подарок – мы поехали в Челябинский краеведческий музей. В музее у нас тоже было занятие – очень увлекательное. Нам рассказывали про историю и быт башкирского и русского народов. Мы делали точно такие же игрушки, как в давние времена мамы своим детям, и играли в старинные игры.

Побывали в русской избе. Стены из дерева, печка настоящая, каменная, лапти, люлька и… полати. Мы даже на них забрались, как когда-то лазили туда ребята в русских деревнях.

Оказывается, и сейчас есть такие избы, может, конечно, в них имеется что-то более современное.

Очень интересные были занятия в музее. Игрушки мы забрали с собой на память».

Вот такие сочинения про один день кадетского сбора написали ребята. Каждый запомнил и рассказал что-то интересное, свое, а в целом помог составить представление о жизни и учебе кадет.