Главная страницаАрхив2016-12 / «Горжусь своим отцом» Дети – о работе сотрудников МЧС

«Горжусь своим отцом» Дети – о работе сотрудников МЧС

19 Декабря 2016

Наталья Федорова, Главное управление МЧС России по Новосибирской области

Устами младенца глаголет истина. Попросив написать сочинение, сотрудники пожарно-спасательных подразделений Новосибирской области узнали, что думают дети о тех, кто служит в МЧС России.

«Спасатель – звучит гордо!»

О работе сотрудников МЧС России дети знают не только из телесюжетов. У нас, в Новосибирской области, пожарные и спасатели – частые гости в общеобразовательных учреждениях. С их участием проводятся уроки ОБЖ, учебные эвакуации и другие школьные мероприятия, призванные научить правилам поведения в экстренных ситуациях. Многим ребятам хорошо известен творческий коллектив Главного управления МЧС России по Новосибирской области – ансамбль «Искорка», который выступает в школах с песнями на тему пожарной безопасности.

Под руководством сотрудников Главка и областного учреждения «Центр гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» в средней общеобразовательной школе № 3 села Ярково успешно функционируют кадетские классы МЧС, и учиться в них желают многие.

А еще очень часто школьники приходят в пожарные или спасательные подразделения на экскурсии, где им показывают технику, дают примерить на себя боевки и спецоборудование и даже зайти в дежурно-диспетчерскую службу, куда посторонним вход воспрещен.

От общения со спасателями и огнеборцами, пожарными инспекторами, водителями и диспетчерами дети получают массу ярких впечатлений. Мы решили узнать, что думают учащиеся школ и воспитанники кадетских классов МЧС о работе сотрудников чрезвычайного ведомства, а также хотят ли они стать спасателями и пожарными.

Учащимся разных школ области было предложено написать небольшое сочинение на данную тему. Дети отнеслись к этому с энтузиазмом, и сочинений набралось много. Поэтому, к сожалению, есть возможность привести только выдержки из них.

Виктория Пястолова, ученица 2-го кадетского класса МЧС школы № 3 села Ярково:

«Я очень уважаю труд спасателей, потому что они помогают другим, кому необходима срочная помощь. Считаю, что нужно быть храбрым человеком, чтобы спасать пожилых людей, детей и животных. Пожарные помогают справиться с огнем, а спасатели помогают в трудных ситуациях и происшествиях. Я считаю, что спасатель – звучит гордо, и это одна из лучших профессий в мире! Я тоже хочу стать спасателем, чтобы дарить людям добро. Я хочу, чтобы мои родители гордились мной».

Диана Тимченко, ученица 2-го класса школы № 3 города Татарска:

«…Если бы я была мальчиком, то хотела бы стать пожарным, когда вырасту. Я бы хотела спасать людей от огня. Смелость и храбрость – это очень важно для профессии пожарного, потому что не каждый может броситься в огонь. Еще пожарные должны быть сильными и ловкими, чтобы пострадавшим помочь и самим не погибнуть. Не знаю, смогла бы я спасать людей, рискуя собой. Ну и что, что я не мальчик, все равно в пожарные пойду!»

Ее одноклассница Валерия Кустова:

«Мой дядя работает пожарником. Однажды я видела, как он быстро, находчиво тушит пожар. Мне это всегда очень нравилось. Придет с работы всегда уставший, но довольный, что спас чьи-то жизни и пожар потушил…»

Маленькой девочке простительно, что она пишет «пожарник» вместо «пожарный» (хуже, когда от взрослых такое слышишь), но принципиальную разницу этих понятий надо бы знать каждому. Пожарниками в давние времена называли нищих попрошаек, которые, разъезжая на обгорелых санях, собирали подаяния деньгами и вещами, жалуясь, что стали жертвами пожара (хотя на самом деле это не всегда соответствовало действительности). Когда у ворот какого-нибудь дома в глухом переулке останавливались сани, ребятишки вбегали в дом и докладывали: «Пожарники приехали!» Вот откуда взялось это обидное и неприятное для пожарных слово.

В словаре Ожегова пожарные – борцы с огнем, а пожарники – погорельцы. В ходе прочтения других сочинений школьников выяснилось, что многие дети эту разницу хорошо понимают.

«У пожарных особенный ген»

Алина Гуральчук, ученица 5-го класса Хорошенской средней школы Карасукского района:

«На свете очень много разных профессий, и каждая по-своему важна и интересна. На вопрос, какая самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить меня, то я скажу – это профессия пожарного. И знаю это не понаслышке, так как мой папа – пожарный. Профессия пожарного – одна из важнейших. Потушить костер или небольшое возгорание может каждый, но когда речь идет о крупном пожаре, то тут в бой вступают профессионалы. Пожарных во все времена отличала отвага, мужество, верность служебному долгу, готовность вступать в бой с огнем в любую минуту.

Я расскажу о своем папе. Зовут его Андрей Михайлович. Он служит командиром Хорошенского отдельного поста пожарной части № 115. Он добрый, отзывчивый, любящий и любимый. Когда мне нужна помощь, то он всегда рядом, предостерегает меня от неверных поступков.

Пожарный всегда готов. Звонок в любой момент, и вот уже нужно мчаться туда, где бушует пламя. На месте возгорания пожарные действуют по ситуации, но в любом случае в первую очередь спасают людей. Когда пожар ликвидирован, возвращаются на пост. Я много знаю об их опасном труде. Мы, школьники, часто бываем в пожарной части на экскурсиях, где узнаем много полезного. Учимся, как надо вести себя при возгорании и задымлении. Также пожарные приезжают к нам в школу на тренировочные занятия.

Я очень горжусь своим отцом за то, что он выбрал такую важную, нужную и благородную профессию. Я тоже мечтаю стать спасателем!»

Софья Моисеева, ученица 7-го класса гимназии № 1 города Карасука:

«Мой дядя Дима работает спасателем в МЧС нашего района и иногда рассказывает о своей службе, людях, которые всегда готовы помочь. А мама говорит, что у пожарных особенный ген. К нам в школу каждый год приезжают сотрудники Карасукского отдела надзорной деятельности. Мы с восхищением разглядываем оборудование, специальную технику, обмундирование пожарных. Когда я училась в пятом классе, я даже посидела в кабине машины, из которой тушат пожары. А совсем недавно в гимназии проходили учения – тренировочная эвакуация. Ребята из восьмого класса рассказывали, что в этот день смотрели фильм и были потрясены масштабами работы людей этой профессии. На пожаре эти мужественные, бесстрашные дяди протягивают всем руку помощи. Если нам предложат поучаствовать в испытаниях или соревнованиях, мы обязательно соберем команду и станем юными помощниками пожарных. Пусть нас научат!

Мальчишки с завистью смотрели на пожарных в форме. А ведь за внешним блеском сложная работа, когда надо знать столько наук – физику, математику, химию. А страх? Как они с ним справляются? Почему не паникуют? Потому что пожарным и спасателем может стать не каждый. Одного желания недостаточно. Значит, права мама, что у этих людей особый склад ума, особые качества характера и особенный ген».

«Это состояние души»

Очень образно написала Екатерина Лунева, ученица 3-го класса гимназии № 1 города Карасука, про рождение «злого огня» и его укрощение:

«Я, сын молнии и грома, родился от удара молнии в дерево. И первое, что почувствовал, – сильный голод. Я накинулся на дерево. Березка трещала, стонала, корчилась и, наконец, совсем почернела. Ее мне показалось мало. Перекинулся на другое дерево. Но мой голод все усиливался, я переползал с дерева на дерево, захватывая по пути траву и кусты. И, наконец, охватил весь лес. В ужасе бежали все звери и птицы, лес стонал и гудел. А я танцевал от радости, своей силы и могущества. Недалеко от леса увидел деревушку и решил перебраться туда.

Из домов выбежали люди и направили на меня моего злейшего врага – воду. В ярости вступил в схватку с водой. Она шипела и испарялась, но ее становилось все больше и больше. Я кусался, жалил нападающих. А они все настойчивее и настойчивее наступали на меня. Силы убывали, я отступал все глубже в лес. Когда сил бороться с водой у меня больше не оставалось, решил бежать, но хитрые люди окружили меня канавами. И я уже не мог их перепрыгнуть. Вскоре от меня остался один-единственный язычок, потом – маленькая искорка… я побежден».

Александр Богатырев, ученик 5-го кадетского класса МЧС школы № 3 села Ярково:

«Я – кадет МЧС. Мне очень нравится дело, такое нужное людям. Я стал кадетом не случайно: хочу знать больше обычного школьника, хочу научиться разбирать и собирать автомат, хочу помогать людям. Я ношу форму, которая мне нравится, и я знаю, что не она меня украшает, а я должен своими делами делать ее красивее. Со мной в классе учатся мои друзья, мы вместе учимся спасать людей. У нас уже есть и планы на будущее: научиться водить пожарную машину, правильно оказывать первую помощь, изучить дело пожарных. Занимаюсь спортом, стараюсь хорошо учиться, читаю книги. В кадетском классе я научился быть выносливым и не опускать руки, когда приходится трудно, потому что у нас есть девиз: «Кадеты не сдаются! Если упали, то тут же и встали». Я стал кадетом, потому что хочу быть настоящим мужчиной».

Алина Язова, ученица 9-го кадетского класса МЧС школы № 3 села Ярково:

«Спасатель – вековая профессия, которая всегда была, есть и будет необходимой. Именно поэтому я решила стать кадетом МЧС. Кадет – это не звание, а состояние души. Честь, доблесть, достоинство, верность Отчизне – все эти качества должны быть присущи кадету МЧС, и мы стараемся развить их в себе. И все, чему меня учат на уроках, все специальные навыки, обретенные здесь, действительно помогают в жизни и мне, и окружающим меня людям.

На самом деле спасатели – люди, достойные уважения. Они готовы жертвовать своими жизнями, спасая других. Равнодушный человек никогда бы не стал жертвовать собой. Поэтому профессия «спасатель» ассоциируется с мужеством, терпением, милосердием и великодушием.

На мой взгляд, россияне с уважением относятся к людям, связавшим свою жизнь с погонами. И без сомнений скажу, что, помогая населению предотвратить опасности и преодолеть бедствия и катастрофы, выручая людей из беды, спасатели дарят многим «вторую жизнь». Спасибо вам, мужественные герои наших дней, за чувство надежного плеча рядом. Я горжусь тем, что ношу форму кадета МЧС!»